Услуги

Деловая игра «Генштаб. Захват рынка»

Цели тренинга: Формирование навыков кроссфункционального взаимодействия, освоение участниками практических инструментов, повышающих результативность совместной работы, создание атмосферы сотрудничества, мотивация персонала.

Продолжительность – 1 день.

Целевая аудитория: функциональные команды подразделений, находящихся в тесном рабочем взаимодействии, но испытывающих проблемы в результативном взаимодействии.

     В случае участия в программе Управленческой Команды топ-менеджеров - результативность корректировок во взаимодействии увеличивается в несколько раз.

Вводная информация:

     Оптимальным форматом для мероприятия является смоделированная в игровом формате бизнес-ситуация, максимально близко отражающая существующее положение дел  в компании, в  ходе которой участникам предлагается выполнение общей для всех команд миссии, направленной на достижение единой цели.

Игровая задача может быть усилена актуальной для Заказчика бизнес-идеей (например, конкурентная борьба на рынке услуг  региона)

Концепция игры:

     В игре моделируется ситуация конкурентной борьбы за спорную часть рынка. Выделено два основных Конкурента, их игровые названия изменены, но узнаваемы. Спорная часть рынка условно разбита на 50 секторов. На момент начала игры все сектора захвачены Конкурентами.

    Сборная команда действует в составе групп захвата. Возможно также выделение управленческой команды (собственно, генштаб), которая осуществляет общее управление группами захвата – координация, распределение ресурсов, мотивация, поддержание общего информационного поля и т.д.

     Перед сборной командой ставится игровая цель – захватить и удержать не менее 60% спорного рынка (согласуется с Заказчиком).

     Действия по захвату рынка и удержанию рынка моделируются через решение активных задач. На площадке представлено 20 активных задач. Задачи имеют разную стоимость в баллах, которая коррелирует со сложностью задачи.

     Каждая задача, решенная группой захвата, позволяет захватить один из секторов рынка или продлить свое присутствие на этом секторе на определенное время (соответствует количеству баллов, заработанному на задаче). Если по истечению отведенного времени сборная команда не подтвердила свое присутствие в данном секторе - он отходит обратно к конкурентам.

     Конкуренты также могут производить ответные действия, эта информация поступает к управленческой команде от тренера-консультанта.

     Текущая ситуация на рынке, результативность групп захвата и сборной команды постоянно мониторятся и отображаются на экране, предоставляя тем самым топ-менеджерам необходимую информацию для принятия оперативных решений.

Достигаемые в ходе мероприятия результаты:

  •     Освоение практических инструментов, способствующих повышению эффективности командного взаимодействия.
  •     Осознание общей ответственности за результат, собственной командной роли и ценности каждым членом команды, формирование установки на взаимопомощь и взаимоусиление, нацеленность на достижение общего результата, повышение лояльности Компании.
  •     Формирование общего понимания командных целей и принципов взаимодействия
  •     Развитие навыков сотрудничества с другими командами, формирование или закрепление эффективных моделей коммуникации (кроссфункциональное взаимодействие)
  •     Развитие лидерских навыков участников
  •     Развитие групповой эффективности и способности участников действовать в условиях вызова и неопределенности
  •     Укрепление и развитие доверия, взаимопонимания между сотрудниками

Полученные эффекты усиливаются за счет многократной повторяемости (за время активной части каждая группа решает 6-10 задач) и положительного подкрепления бонусными баллами. 

Особенности  формата:

  • Яркий игровой сюжет и  высокая динамика обеспечивают высокий уровень вовлеченности
  • Постоянный мониторинг и наглядное отображение результатов (в режиме реального времени) формируют соревновательный дух
  • Сочетание продуманной бизнес-концепции и игрового формата позволяет, с одной стороны, отождествить действия участников с реальностями бизнеса, с другой стороны, получить удовольствие от процесса.
  • Активные игровые задания позволяют участникам почувствовать удовольствие от участия в мероприятии, сохраняя  при этом эффективности в обучении
  • Ротация лидеров в группах захвата обеспечивает возможность каждому члену команды (независимо от занимаемой должности) попробовать себя в роли руководителя
  • В качестве теоретического материала используются авторские разработки

Преимущества формата:

  • Эмоциональное вовлечение участников и закрепление  полезных навыков  через яркие позитивные переживания.
  • Реалистичность деятельности участников программы (в игровой среде моделируются характеристики бизнес-среды), опыт руководителей востребован и используется, полученные на программе результаты переносятся на бизнес-деятельность.
  • Управленческая команда, действуя у всех на виду и, демонстрируя качество и результативность, повышает свой авторитет среди коллег. Кроме того, участники управленческой команды, выступая в качестве примера, могут транслировать сверху вниз подходы и методы работы, стандарты поведения и взаимодействия, корпоративные ценности и философию.
  • Для поддержания управленческого имиджа в сложных игровых ситуациях на помощь команде руководителей приходят опытные тренеры и инструкторы.

Дополнительная информация:

     Для окончательной разработки сценария игры и подготовки обучающих модулей для каждой из групп требуется активное взаимодействие с Заказчиком, в ходе которого проясняются особенности, уточняются  желаемые цели игры и сюжетная линия, прорабатываются детали мероприятия и согласовываются  способы взаимодействия. Совместно с Заказчиком производится распределение участников по группам.

 

Структура мероприятия:

Программа состоит из 3-х частей.

1 ЧАСТЬ          Работа с основным тренером в режиме обучения по согласованным темам и задачам.

2 ЧАСТЬ          Деловая игра «Генштаб. Захват Рынка»

3 ЧАСТЬ          Разбор полетов. Подведение итогов. Завершающие процедуры.