Услуги

Профессиональный имидж. Искусство управления впечатлением

"Теперь обувь! Сверкающая обувь у нас ассоциируется с адвокатами и банкирами. Рабочего привлекут слегка потертые туфли, причем нельзя переусердствовать, а то отвадим адвокатов и банкиров… Мы заплатили консультанту по имиджу семь с половиной тысяч долларов. Семь с половиной тысяч (!!!), чтобы он сказал:  "Вот это идеальная степень потертости!" 

 

(из фильма "Меняющие реальность", высказывание политика Дэвида Норрис о роли имиджа в предвыборной борьбе)

 

 Действительно, известные политики, общественные деятели, бизнесмены платят огромные деньги имиджмейкерам за создание образа, работающего на достижение их целей. Кому-то может показаться, что это пустая трата денег и что гораздо важнее наши профессиональные знания, опыт, связи, в конце концов. Однако в эпоху многочисленных  быстрых и поверхностных контактов у нас не всегда есть возможность продемонстрировать свои глубокие профессиональные знания. Нас по-прежнему «встречают по одёжке». Поэтому одна из задач профессионала состоит в том, чтобы осознанно  создавать у людей нужное впечатление.   

 

Создать имидж - это больше, чем просто произвести впечатление: имидж - это искусство управлять впечатлением. Правильно выстроенный имидж является залогом успеха, как личного, так и профессионального.

 

 Тренинг предназначен для руководителей, специалистов по продажам, а также всех, кто в силу своих профессиональных обязанностей взаимодействует с людьми.

 

Цели тренинга:

1. Развитие навыков профессионального и личностного позиционирования.

2. Совершенствование навыков выстраивания эффективных рабочих отношений, основанных на взаимном доверии и уважении.

 

В программе тренинга:

I.      Введение.

1. Понятие «имидж». Компоненты имиджа, их вклад в формирование впечатления. Три уровня  и три фильтра взаимного восприятия:

·       Внешность (одежда, прическа, обувь, аксессуары).

·       Поведение, голос и речь.

·       Эмоции.

2. «Положение обязывает…»: роль руководителя и его образ.

 

II. Уровень первый: внешность.

1.         Мнения ведущих специалистов и экспертов о значимости внешнего вида и его связи с конкурентоспособностью и успешностью человека.

2.         Стереотипы восприятия и их использование в формировании адекватного имиджа руководителя в разных ситуациях делового общения: имидж успешности, авторитетный (силовой) имидж, демократичный (доверительный) имидж, экспертный имидж, имидж для публичного выступления, имидж для торжественных случаев и корпоративных мероприятий.

3.         Анализ внешнего вида наиболее успешных бизнесменов России.

4.         О чем расскажет Ваша внешность? Экспресс- анализ собственного имиджа. Работает ли Ваш имидж на Вас?

 

III. Уровень второй: поведение, голос и речь.

1. Поведение: невербальная составляющая.

·       Язык тела: говорящие жесты, красноречивые взгляды, многозначительные паузы, взаимное расположение в пространстве и другие важные «мелочи».

·       Голос: основные голосовые характеристики и их использование с целью оказания влияния.

·       Внешние проявления профессионализма и уверенности в себе.

2. Поведение: коммуникативная составляющая.

·       Формула эффективной коммуникации. Полоса препятствий: коммуникативные барьеры и способы их преодоления.

·       Доверие как основа продуктивных отношений. Необходимые условия и составляющие  доверия.

·       Персональные навыки профессиональной коммуникации: искусство слушать, слышать и понимать; умение получать необходимую информацию, направлять беседу в нужное русло, корректно сокращать затянувшиеся высказывания; приемы убеждения, методы аргументации и контраргументации.

·       Бесконфликтное разрешение конфликтных ситуаций. Ключевые правила поведения. Управление собственными эмоциями и эмоциями партнера. Простые фразы для снижения уровня накала страстей. Техники ответа на критику и претензии (справедливые и несправедливые, в адрес подразделения, сотрудников или свой личный). Способы корректного отказа без ущерба отношениям. Сообщение неприятных новостей и проч.

 

IV.  Уровень третий: эмоции

Роль эмоций в деловых отношениях.  Транслирование правильных эмоций. Создание позитивного микроклимата в своем подразделении. «Здоровый»  PR  руководителя и работы его подразделения в интересах дела.

 

V. Заключение. И все же: быть или казаться?