Услуги

Учись учить: модульная программа

Цель:

Освоение основ методологии  и системных навыков проведения тренингов на профессиональном уровне.

Результат:

Укрепление позиций Компании за счет повышения эффективности внутреннего обучения.

Форма обучения:

Программа строится по модульному принципу, что позволяет компоновать отдельные блоки,  их наполнение и последовательность  в зависимости от  уровня компетентности участников, времени, выделенного на проведение программы и других факторов.

 

Содержание программы обучения 

Модуль I. Введение в тренерскую позицию

  1. Цель и особенности бизнес - преподавания.
  2. Основные принципы андрагогики (науки об обучении взрослых людей).
  3. Четырехступенчатая модель процесса обучения и усвоения человеком новой информации.
  4. Законы внимания, восприятия и запоминания.
  5. Ключевые компетенции и навыки бизнес- тренера. Что знают и умеют лучшие тренеры.
  6. Профессиональная позиция тренера. Роль в компании.

 

Модуль II. Управление групповой  динамикой 

  1. Как создать условия для эффективной работы группы. Навыки создания атмосферы доверия, психологического комфорта и заинтересованности у участников.
  2. Групповая динамика:

·           Понятие групповой динамики.

·           Фазы развития группы  и закономерные групповые процессы.

·           Как использовать закономерности фаз развития группы в тренинге. 

·           Методы активизации участников: библиотека айсбрейкеров и энерджайзеров.

·           Методы работы с агрессией (профилактика и управление).

·           Преодоление сопротивления и пассивности.

·           Методы вовлечения отстраненных участников.

·           Работа с неуверенными и манипулирующими участниками.

  1. Эффективная работа с группой:

·           Техники управления групповым обсуждением и направления его в нужное русло.

·           Основные методы работы в группе.

  1. Конструктивная обратная связь при ведении группы:

·           Типы обратной связи

·           Принципы построения конструктивной обратной связи. Конструктивная критика и воодушевляющая похвала.

 

Модуль III. Архитектура и дизайн  тренинга. Алгоритм построения тренинговой программы

  1. Содержание программы. Необходимые ингредиенты  полезного тренинга.
  2. Работа с содержанием и логикой программы.
  3. Разработка буклетов,  создание кейсов и раздаточных материалов.
  4. Создание средств визуальной поддержки: PowerPoint презентация. Текстовое наполнение слайдов. Максимально допустимый объем информации. «Цепляющие заголовки». Работающие формулировки. Оформление: выбор цветов, шрифтов, схем подачи, наглядно-иллюстративного материала. Расчет необходимого количества слайдов. Музыкальное и звуковое сопровождение, использование видео…
  5. План тренинга и тайминг.
  6. Организационная подготовка к тренингу: анонс программы и организация оповещения, формирование групп; организационная и техническая подготовка. Самопроверка: чек- лист подготовки к тренингу.
  7. Начало тренинга.

·           Этап взаимного представления

·           Презентация тренинга и его основных блоков.

·           Сбор  ожиданий участников от тренинговой программы и их коррекция

·           Выработка групповых норм и правил

·           Обозначение регламента

  1. Основная часть тренинга

·           особенности мини-лекций и презентаций

·           соотношение информационных и практических блоков

·           упражнения на отработку навыков

·           продолжительность учебного модуля

  1. Завершение тренинга. .Шеринг.  Анализ результатов, выводы. Домашнее задание.

 

Модуль IV. Тренерские инструменты. Методы обучения

  1. Активные методы обучения: ролевая игра, кейс-стади, упражнения на отработку навыков,  бизнес-симуляция, центр развития, деловая игра.
  2. Наставничество как вид обучения.
  3. Обучение в «полях»: организация, проведение, обратная связь.
  4. Коучинг
  5. Другие формы обучения (лекции, семинары, конференции и проч.)

 

Модуль V. Тренинг: до и после.

  1. Анализ потребности в обучении в организации.
  2. Методы выявления запроса на обучение на различных уровнях организации.
  3. Оценка эффективности тренинга. Модель Киркпатрика.
  4. Предоставление обратной связи по итогам тренинга руководству компании.

 

Модуль VI. Техника речи и актерское мастерство

  1. Индивидуальный тренерский стиль.
  2. Отработка элементов невербальной коммуникации: управление голосом, модуляции, манерность, паузы, контакт глаз, выражение лица, позы, жесты, движения.
  3. Устранение слабостей и усиление силы.

 

Модуль VII. Психологические типы участников и специфика работы с каждым из них.

  1. Психологические типы людей (типология DISC)
  2. Особенности поведения и восприятия участников каждого из психотипов. Специфические ожидания от тренинга.
  3. Экспресс- диагностика.
  4. Специфика взаимодействия тренера с разными участниками. Особенности предоставления обратной связи.