Услуги

Руководитель - лидер

Цели тренинга:
     1. Формирование у участников зрелой управленческой позиции на основании осознания роли и функций руководителя.
     2. Развитие управленческих и лидерских компетенций. Совершенствование индивидуального лидерского стиля.
     3. Развитие   эмпатии и навыков построения продуктивной коммуникации с сотрудниками и внутри рабочего коллектива.
     4. Формирование навыков предотвращения и управления конфликтами в своем подразделении.

В программе тренинга:
I. Модель компетенций эффективного руководителя. Роль и функции руководителя. Управленческий цикл. Модель компетенций.

II. Руководитель и лидер: зачем руководителю быть лидером? Формула эффективного управления: функция плюс лидерство.

III. Менеджерские функции руководителя:
     1. Анализ ситуации и принятие управленческих решений.
         • Требования к управленческому решению.
         • Процедура принятия управленческого решения.
         • Ментальные ловушки.
         • Последствия нерешительности руководителя.
     2. Стратегическое планирование.
     3. Формулирование тактических целей и планирование.
         • Критерии целей.
         • Виды, правила и инструменты  планирования для руководителя.
     4. Делегирование
         • Делегирование: преимущества и  недостатки, возможности и ограничения.
         • Правила постановки задач.
         • Принципы делегирования.
         • Сопротивление делегированию, обратное делегирование и борьба с ним.
     5. Классика управления: теория ситуационного лидерства.
         • Диагностика индивидуального   стиля руководства и его эффективности.
         • Стили лидерства, их эффективность и адекватность в разных ситуациях.
         • Уровни готовности сотрудников к выполнению конкретных рабочих задач.  Методы оценки компетентности и мотивации подчиненных.
         • Выбор стиля руководства в зависимости от уровня готовности  подчиненного к выполнению конкретной задачи в сложившейся ситуации.
         • Анализ рабочих   ситуаций из повседневной  практики.   
     6. Контроль:
         • Цели и области контроля.
         • Формы и методы управленческого контроля.
         • Выбор методов контроля в зависимости от квалификации и мотивации подчиненного, а также сложности и  новизны задачи.
     7. Мотивирование подчиненных:
         • Понятие мотивации. Признаки и причины демотивации.
         • Действенные инструменты мотивации на основе основных мотивационных моделей.
         • Мотивирующая обратная связь: конструктивная критика и воодушевляющая похвала.
         • Мотивация посредством обучения и развития сотрудников.
         • Мотивирующая организация труда: система правил и стандартов.
         • Корпоративная культура как фактор мотивации.
      
IV. Руководитель как лидер.
     1. Наличие видения и целей.
         • Создание вокруг себя пространства, в котором хотелось бы находиться, и будущего, в которое хотелось бы попасть.
         • Транслирование видения и целей подчиненным.
     2. Четкая система внутренних ценностей и  убеждений. 
         • Методы демонстрации своих убеждений подчиненным.
         • Система правил работы и поведения в вверенном подразделении.
         • Способы  внедрения стандартов.
         • Внутренний PR.
         • Лидер – образец для подражания.
     3. Продуктивная коммуникация с подчиненными
         • Эмпатия: личная нотка к формальным коммуникациям.
         • Преодоление коммуникативных барьеров. Формирование и культивирование доверительных отношений. Воодушевляющее взаимодействие. Заражение позитивом и энтузиазмом.
         • Индивидуальный подход к каждому: особенности руководства сотрудниками разных психологических  типов. Характеристики сотрудников разных психологических типов. Прогноз рабочего поведения и взаимодействия в коллективе.  Как на основании внешних признаков определить принадлежность подчиненного  к тому или иному психотипу? Как «подобрать ключик» к каждому из них? Специфика постановки задач и «зоны особого внимания» при контроле исполнения. Эффективные способы мотивации. Убеждение и  оказание влияния. Особенности  обратной связи. Разрешение  сложных и конфликтных ситуаций. 

V.  Управление конфликтами.
     1. Понятие конфликта. Виды и основные причины конфликтов.
     2. Правила поведения руководителя в конфликте.
     3. Разрешение конфликтов на уровнях «подчиненный- подчиненный», «подчиненный- руководитель», «руководитель- руководитель».