Услуги

Развитие сотрудников в "полях". Менторинг и коучинг

ЦЕЛИ ТРЕНИНГА:

1.      Формирование навыков обучения и развития сотрудников в "полях".

2.      Освоение инструментария менторинга (наставничества), обратной связи и коучинга. Формирование понимания уместности применения каждого из инструментов.

3.      Развитие у участников компетенций, необходимых для обучения взрослых людей.

 

В ПРОГРАММЕ ТРЕНИНГА

I. Андрагогика

1. Особенности обучения взрослых людей. Четырехступенчатая модель усвоения новой информации.

2. Факторы, определяющие эффективность обучения.

II. Ситуационное руководство как инструмент  создания мотивации к обучению в условиях отсутствия формальной власти.

III. Менторинг (наставничество)

1.Определение наставничества. Область эффективного применения: типы сотрудников, рабочие ситуации, тренируемые навыки.

2. Функции наставника, его установки по отношению к обучаемому. Роль и позиционирование наставника.

3.Последовательность действий наставника при передаче своего опыта. Модель EDAC.

IV. Обратная связь.

1.      Модель жизнеспособной системы С. Бира.

2.      Правила формулирования обратной связи.

3.      Корректирующая  критика и воодушевляющая похвала.

4.      Модели обратной связи: сущность, назначение, применение:  модель «Стандарт», модель «Бутерброд» и ее модификация  «Успехи – уроки - изменения», модель «Корректор».

V. Коучинг

1.        Понятие коучинга и его виды.  Область эффективного применения: типы сотрудников, рабочие ситуации, тренируемые навыки.

2.        Ключевые элементы коучинга: осознание и ответственность.

3.        Личные качества и специфические умения идеального коуча.

4.        Позитивная установка коуча как фактор, предопределяющий успех.

5.        Методы  усиления осознания и ответственности обучаемого. Вопросы.

6.        Модель  GROW.

VI. Слушание как компетенция коуча.

1.      Пять уровней слушания. Барьеры слушания (внешние и внутренние).

2.      Приемы ведения беседы, способствующие пониманию партнера (приемы активного слушания)