Услуги

Интервью по компетенциям

Каждый руководитель хочет, чтобы в его отделе работали профессиональные и мотивированные сотрудники.

И при большом потоке соискателей на вакансию, и при больших сложностях в поиске необходимого специалиста, всегда встает вопрос грамотной оценки кандидата.

Как же достаточно быстро и точно определить, кто из кандидатов действительно соответствует требованиям компании и конкретной позиции?

 

Тренинг «Интервью по компетенциям» поможет ответить на такие вопросы.

 

Четкая структура интервью на основе единой корпоративной модели компетенций позволяет:

·         спрогнозировать успешность соискателя и выбрать оптимальную кандидатуру на позицию;

·         эффективно управлять ходом собеседования и оптимизировать временные затраты на его проведение;

·         повысить лояльность соискателей, в том числе, не получивших в итоге работу в компании, за счет понятных и прозрачных критериев оценки и отбора.

 

Целевая аудитория:

Руководители, участвующие в подборе и оценке персонала, сотрудники HR службы.

 

Цели тренинга:

Систематизация знаний, освоение и совершенствование навыков проведения интервью по компетенциям.

 

Задачи тренинга:

·         Сформировать у слушателей четкое понимание основных принципов и алгоритма проведения интервью по компетенциям.

·         Изучить методы оценки компетенций, способы диагностики основных ожиданий кандидата, а также способы предоставления обратной связи по итогам интервью и планирования дальнейшего взаимодействия.

·         Отработать конкретные практические приемы, позволяющие руководителям значительно повысить эффективность оценки профессиональных и личностных компетенций кандидатов в ходе интервью.

 

Содержание тренинга:

 

Блок 1

Модель корпоративных компетенций – инструмент оценки, развития сотрудников и принятия управленческих решений

·         Структура компетенций и поведенческие индикаторы.

·         Возможности использования модели компетенций (подбор, оценка, развитие персонала, работа с кадровым резервом).

·         Профиль должности и его построение на основе корпоративной модели компетенций.

·         Профессиональные и личностные компетенции – специфика расстановки приоритетов.

 

Блок 2

Методы оценки кандидатов/сотрудников

·         Обзор методов оценки (преимущества и ограничения).

·         Виды интервью, особенности проведения.

 

Блок 3

Эффективное интервью по компетенциям: принципы, цели, алгоритм

·         Цели и задачи интервью по компетенциям.

·         Подготовка к интервью: организационные и информационные вопросы.

·         Этапы интервью:

-        установление контакта;

-        вопросы к кандидату для оценки компетенций;

-        ответы на вопросы кандидата;

-        подведение итогов и завершение интервью;

-        анализ результатов и обратная связь.

 

Блок 4

Эффективное интервью по компетенциям: методы и инструменты

·         Принципы построения вопросов на основе описания компетенций и индикаторов.

·         Методы оценки компетенций и/или потенциала их развития: STAR, PARLA.

·         Проективные вопросы.

·         Ситуационные вопросы.

·         Принципы предоставления обратной связи по итогам интервью.

·         Методы сравнения кандидатов и принятие финального решения.

 

Блок 5

Эффективное интервью по компетенциям: исследование, анализ, решение

·         Процесс интервью: наблюдение, описание, классификация, заключение и оценка.

·         Анализ ответов и поведения кандидата: вербальные (метапрограммы) и невербальные составляющие.

·         Выявление ожиданий кандидата от деятельности, компании, руководителя, команды и причин ухода/поиска новой работы.

·         Методы активного слушания: уточнение, прояснение, резюмирование.

·         Выявление потенциала развития кандидата и зон риска при приеме на работу.

·         Работа с разными реакциями кандидатов на оценку.

 

Результаты тренинга:

 

Для участников

·         Понимание преимуществ использования модели компетенций для оценки сотрудников.

·         Проведение эффективных интервью по компетенциям, обоснованные заключения и взвешенный выбор кандидата на конкретную позицию.

·         Улучшение понимания потенциала и зон развития не только соискателей, но и уже работающих в компании сотрудников.

 

Для компании

·         Повышение эффективности работы сотрудников с принятой в компании корпоративной моделью компетенций.

·         Эффективная система оценки и развития персонала компании, основанная на «компетентностном подходе».

·         Снижение затрат, связанных с поиском, отбором и адаптацией новых сотрудников, а также минимизация ошибок при приеме на работу и ущерба, связанного с увольнениями.

 

Основные методы, используемые в работе:

·         групповая дискуссия;

·         информационные блоки;

·         индивидуальная работа, работа в парах и малых группах;

·         моделирование и разбор конкретных рабочих ситуаций участников тренинга;

·         работа с кейсами и др.