Услуги

Обратная связь и развитие подчиненных

Содержание тренинга

 

  1. Наставничество как функция современного менеджера, решающего задачи обучения, адаптации, развития персонала.

·                      Наставничество и управление. Место наставничества в системе управления коллективом.

·                      Роль наставника в адаптации, обучении и развитии подчиненных. Функции и задачи наставника.

·                      Стили наставничества. Возможности и ограничения каждого стиля. Как нас воспринимают подчиненные в зависимости от нашего стиля наставничества.

·                      Выбор стиля в зависимости от особенностей подчиненного и ожиданий от него.

 

  1. Навыки наставника

·                      Поддержка подчиненного — инструмент мотивации и оценки сотрудника.

·                      Умение задавать вопросы. Развивающие, мотивирующие вопросы как инструмент работы с подчиненным.

·                      Умение слушать (заинтересованное активное слушание).

·                      Обратная связь — оценить или развить?

·                      Коучинг как навык наставника.

·                      Постановка целей и планирование достижений подопечного. Критерии SMART&GOAL в реальной практике менеджера.

·                      Оценка результатов деятельности сотрудника, критерии результативности.

 

  1. Особенности обучения взрослых людей

·                      Стили обучения и особенности личности подчиненного. Как наилучшим образом использовать возможности и ограничения каждого стиля для достижения результата.

·                      Диагностика менеджерами своих собственных возможностей и осознание личных ограничений в работе с подчиненным.

 

  1. Формы работы наставника с подопечным в зависимости от стоящих задач:

·                      Инструктаж. Как давать инструкции, чтобы им хотелось следовать.

·                      Индивидуальная беседа/Коучинг. Сбор информации, работа с профессиональными и личными потребностями подчиненного, мотивация на достижение результата.

·                      Полевое обучение /демонстрация стандарта профессиональной деятельности, совместная деятельность.

·                      Индивидуальные планы развития.

·                      Консультирование подчиненного.

·                      Оценка результатов деятельности подчиненного /предоставление адекватной обратной связи с использованием критериев SMART, учетом KPI и с опорой на ключевые компетенции.

 

  1. Оценка эффективности наставничества.

·                      Модель эффективного менеджера-наставника.

·                      Критерии хорошо обученного подчиненного.

·                      как компенсировать ошибки руководителя в работе с подчиненным

·                      Использование собственных ошибок при взаимодействии с сотрудником для развития навыков наставничества.

 

  1. Принципы и правила обратной связи

·                      Основные отличия обратной связи от других форм общения в рамках управления (от постановки задачи, от контроля, от обычного диалога).

·                      Место обратной связи в цикле управленческой деятельности (в блоке «Мотивация» и «Оценка деятельности»).

·                      Функции обратной связи: оценка, контроль развития, мотивация к работе, нейтрализация причин «плохого поведения» (внимание, сила, покой, месть), благодарность и пр.

·                      Эмоциональная компетентность руководителя: 5 голосов обратной связи по М. Кучеренко (эмоциональные оттенки и речевые характеристики в обратной связи).

·                      Как давать позитивную и негативную обратную связь, чтобы она мотивировала подчиненных, не приводила их в уныние, не вызывала раздражение и апатию.

 

  1.    Конструктивный управленческий диалог: этапы (алгоритм), принципы

·                      Правила и «Навигационная карта» управленческой беседы с подчиненным:

-     "правильные" и "неправильные" вопросы;

-     "развивающие" и "раскрывающие" техники общения.