Услуги

Управление конфликтами в организации

 

 Программа предназначена для руководителей разного уровня от TOP- менеджера до линейных руководителей.

 

В программе тренинга:

 

I. Анатомия и физиология конфликтов:

1.    Что такое конфликт?

2.    Типы конфликтов.

3.    Конфликты в компании: причины возникновения.

4.    Основные стратегии поведения в конфликте. Их плюсы и минусы, уместность и эффективность использования  в разных ситуациях делового общения.

5.    Экспресс-диагностика и коррекция  персонального стиля поведения в конфликте.

 

II. Стратегия и тактика поведения в конфликте. Эффективные способы реагирования.

  1. Пять золотых правил поведения в конфликтной ситуации.
  2. Три способа реагирования: агрессивность, пассивность, ассертивность. Ассертивное поведение как показатель профессиональной и личной зрелости. Поведенческие индикаторы и словесное сопровождение.
  3. Неагрессивное и убедительное отстаивание своей позиции.
  4. Конфликты на уровне «руководитель-подчиненный». Причины возникновения. Типичные  ошибки руководителей. Алгоритм конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.
  5. Управление конфликтами между подчиненными: правила и табу для руководителя.
  6. Конфликты на уровне «руководитель- руководитель»: искусство достижения согласия. О профессиональной этике и  экономической выгоде хороших манер.
  7. Эффективные техники конструктивного поведения в эмоционально напряженных и  конфликтных ситуациях:

·      Ответ претензии и  критику (справедливую и несправедливую).

·      Приемы психологической защиты в ситуации агрессивного нападения.

·      Методы противостояния манипуляции и пресечения конфронтации.

·      Способы перевода конфликтного взаимодействия в конструктивное русло.

  1. Управление эмоциями (своими и оппонента) в конфликте. Способы снижения эмоционального напряжения. «Скорая помощь» при стрессе. Техники оперативной саморегуляции.


III. Методы предотвращения конфликтов:

  1. Прогнозирование возникновения конфликтов.
  2. Поведение руководителя в предконфликтной ситуации.
  3. Способы профилактики возникновения конфликтов.
  4. Ключевые принципы организации совместной деятельности.
  5. Общие правила бесконфликтного общения.
  6. Переговоры с трудными и конфликтными людьми.