Услуги

Повышая эффективность. Ежегодная оценка сотрудников

Хотя регулярная оценка персонала имеет ряд неоспоримых преимуществ и является действенным инструментом реализации стратегических целей компании, повышая эффективность работы персонала и эффективность бизнеса в целом, в то же время эта процедура неоднозначно (а зачастую негативно) воспринимается как оцениваемыми сотрудниками, так и самими руководителями.

В ходе данной программы участники обучения смогут ответить на вопрос: как сделать этот процесс максимально результативным и мотивирующим?

Целевая аудитория:

руководители, проводящие ежегодную оценку сотрудников;

сотрудники HR-службы, участвующие в ежегодной оценке.

Цели тренинга: повысить эффективность проведения ежегодной оценки в компании.

Задачи тренинга:

  • Проанализировать опыт участников в использовании ежегодной оценки как одного из важнейших управленческих инструментов.
  • Познакомить участников с факторами и условиями, позволяющими получать максимальный эффект от процедуры.
  • Отработать конкретные практические приемы, позволяющие руководителю значительно повысить эффективность собственной деятельности и деятельности сотрудников, за счет грамотного проведения оценочных процедур.

Основные блоки тренинга:

Блок 1. Ежегодная оценка – а нужна ли она вообще?

  • Цели и задачи ежегодной оценки для компании, руководителя, сотрудника.
  • Основные вопросы ежегодной оценки.
  • Факторы, влияющие на успех проведения ежегодной оценки: анализ и решения.
  • Факторы, оказывающие влияние на эффективность деятельности и результативность: анализ и решения.

Блок 2. Организация ежегодной оценки.

  • Процедуры – единый формат проведения оценки в компании.
  • Календарный план.
  • Условия успешного проведения ежегодной оценки (место, время и др.).
  • Параметры, подвергающиеся оценке.
  • Документы, необходимые для проведения ежегодной оценки.

Блок 3. Этапы проведения ежегодной оценки. Специфика и содержание каждого этапа.

  • Подготовка к ежегодной оценке со стороны руководителя, сотрудника.
  • Начало встречи.
  • Самооценка сотрудника.
  • Оценка со стороны руководителя.
  • Постановка целей на предстоящий период. Индивидуальный план развития.
  • Завершение.

Блок 4. Коммуникативная и эмоциональная компетентность руководителя.  Психологические аспекты ежегодной оценки.

  • Эффективные коммуникативные техники и приемы.
  • Техники активного слушания: эффективно спрашиваем, слушаем, слышим, понимаем.
  • Техники задавания вопросов, типы вопросов специфика и нюансы использования каждого.
  • Нерефлексивные и рефлексивные (выяснение, перефразирование, резюмирование, отражение чувств) техники слушания.
  • Обратная связь: цели, принципы, правила и способы предоставления и получения обратной связи.
  • Алгоритм и модели предоставления обратной связи.
  • Основные сложности в процессе предоставления и получения обратной связи и способы их преодоления.
  • Барьеры, снижающие взаимопонимание между руководителем и подчиненным, и пути их преодоления.

Блок 5. Анализ результатов ежегодной оценки и последующие шаги.

  • Управленческие решения по итогам ежегодной оценки.
  • Планирование карьеры.
  • Основные методы развития персонала.
  • Индивидуальные планы развития, специфика, структура, реализация. 

Результаты тренинга:

Для участников

  • Анализ и повышение собственной эффективности при планировании, проведении и прохождении ежегодной оценки.

Для компании

  • Единая интегрированная в рабочие процессы технология ежегодной оценки, способствующая реализации стратегии компании.

Используемые методы обучения

  • Групповая дискуссия.
  • Мини-лекции.
  • Различные формы групповой работы (мини-группы, мозговой штурм, модерация и др.)
  • Моделирование и разбор конкретных ситуаций и др. 

Обучение строится на актуальных для участников рабочих ситуациях с использованием корпоративных оценочных анкет. 

В ходе тренинга выдаются справочные методические материалы.

 

Рекомендованная численность группы: 12-15 человек.

Продолжительность: 16 часов (2 дня).