Услуги

Эффективный руководитель

Управление – это опережение.

 

Мастерство в управлении заключается не столько в том, чтобы успешно справляться со сложными рабочими ситуациями, сколько в том, чтобы предвидеть  возможность их возникновения и предотвращать. Именно поэтому эффективный руководитель должен владеть не только навыками оперативного руководства (постановка задач, делегирование, мотивация, контроль), но и стратегического планирования.

 

 

Результат тренинга:

1.      Совершенствование навыков руководства.

2.      Повышение производительности труда подчиненных.

 

В программе тренинга:

I.    Модель компетенций эффективного руководителя.

 

II.   Роль и функции руководителя. Управленческий цикл.

 

III.    Функции руководителя:

1. Анализ ситуации и принятие управленческих решений.

·           Требования к управленческому решению.

·           Процедура принятия управленческого решения.

·           Ментальные ловушки.

·           Последствия нерешительности руководителя.

2. Стратегическое планирование.

3. Формулирование тактических целей и планирование.

·           Критерии целей.

·           Виды, правила и инструменты  планирования для руководителя.

4. Делегирование

·         Делегирование: преимущества и  недостатки, возможности и ограничения.

·         Правила постановки задач.

·         Принципы делегирования.

·         Сопротивление делегированию, обратное делегирование и борьба с ним.

5. Классика управления: теория ситуационного лидерства.

·         Выбор стиля руководства в зависимости от уровня готовности  подчиненного к выполнению конкретной задачи в сложившейся ситуации

·         Диагностика индивидуального   стиля руководства и его эффективности.

·         Отработка  умения  выбирать оптимальный  стиль  руководства в конкретной  ситуации.

·         Анализ рабочих   ситуаций из повседневной  практики.    

6. Контроль:

·         Цели и области контроля.

·         Формы и методы управленческого контроля.

·         Выбор методов контроля в зависимости от квалификации и мотивации подчиненного, а также сложности и  новизны задачи.

      7. Мотивирование подчиненных:

·         Понятие мотивации. Признаки и причины демотивации.

·         Действенные инструменты мотивации на основе основных мотивационных моделей.

·             Мотивирующая обратная связь: конструктивная критика и воодушевляющая похвала.

·         Мотивация посредством обучения и развития сотрудников.

·         Мотивирующая организация труда: система правил и стандартов.

·         Корпоративная культура как фактор мотивации.

     8. Особенности руководства сотрудниками разных психологических  типов.     Структурная типология личности.

·         Характеристики сотрудников разных психологических типов.

·         Прогноз рабочего поведения и взаимодействия в коллективе.

·         Как на основании внешних признаков определить принадлежность подчиненного  к тому или иному психотипу?

·         Как «подобрать ключик» к каждому из них?

·         Специфика постановки задач и «зоны особого внимания» при контроле исполнения.

·         Эффективные способы мотивации.

·         Убеждение и  оказание влияния.

·         Особенности  обратной связи. 

·         Разрешение  сложных и конфликтных ситуаций. 

      9. Управление конфликтами.

·           Понятие конфликта. Виды и основные причины конфликтов.

·           Правила поведения руководителя в конфликте.

·           Разрешение конфликтов на уровнях «подчиненный- подчиненный», «подчиненный- руководитель», «руководитель- руководитель».

·           Профилактика конфликтов.