Услуги

Инструменты управления

Цель: выход на новый уровень эффективности руководителя, поиск дополнительных ресурсов в повседневной практике.

Тренинг проводится в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Для эффективного усвоения участниками теоретического материала в программу включено большое количество примеров и практических заданий.
Распределение времени в структуре тренинга (формула эффективности):
-   30% теоретический материал;
-   50% упражнения, кейс-стади;
-   20% работа участников: мозговые штурмы, обсуждения, разбор конкретных примеров, консультации по вопросам слушателей на  тему тренинга.

В программе:

Лидерство

•    Основные функции лидера.
•    Виды лидерства и лидеров.
•    "Игроки" и "открытые" лидеры.
•    Характеристика формального и неформального лидерства.
•    Особенности делового и эмоционального лидерства.
•    Лидерство и управление.
•    Взаимосвязь стратегии, структуры и корпоративной политики компании с внутренней культурой команды
•    Типы командной стратегии.
•    Виды организационных структур и их эффективность для определенного типа команды.
•    Распределение внутригрупповых ролей.
•    Основные этапы сплочения команды.

Стиль управления
•    Рассмотрение различных стилей управления и их оптимальное применение в зависимости от рабочей ситуации в компании.
•    Ориентация на себя, сотрудников и задачу.
•    Выбор позиции руководителя.

Постановка задач
•    Планирование времени и работ подчиненных :
     -    постановка целей;
     -    связь целей с планами;
     -    методы планирования работ подчиненных;
     -    предварительное пошаговое продумывание своих действий как руководителя;
     -    учет возможностей подчиненных;
     -    прогноз ожидаемого результата;
     -    принципы написания личного плана действий (для руководителя и подчиненных).

•    Законы передачи информации, принципы работы с информацией - защита от искажения.

•    Методика постановки задач подчиненным и система контроля:
     -    выбор средств воздействия на подчиненного при постановке задач;
     -    типы руководства сотрудниками при постановке задач;
     -    менеджмент и власть – инструменты управления;
     -    воспитание подчиненных, повышение уровня готовности к выполнению поставленных задач;
     -    специфика постановки задач новым сотрудникам на этапе отсутствия опыта.

Делегирование полномочий
•    Принципы и средства делегирования:
     -    разница между делегированием полномочий и постановкой задач сотрудников;
     -    основные правила (техника) делегирования: что? когда? кому? как?
     -    определение функций, подлежащих и не подлежащих делегированию;
     -    преимущества делегирования как метода руководства для руководителя и для подчиненных;
     -    использование делегирования полномочий как способа мотивирования сотрудников.

•    Препятствия к эффективному делегированию и пути их преодоления:
     -    причины нежелания руководителей делегировать полномочия;
     -    изучение проблем и ограничений делегирования полномочий;
     -    определение необходимых навыков руководителя для успешного делегирования;
     -    пути преодоления недостатков и ошибок.

•    Закрепление ответственности как необходимое условие успешного делегирования:
     -    виды и психология ответственности;
     -    правила принятия и передачи ответственности;
     -    выработка стандартов работы.

Виды контроля
•    Оценка работы сотрудников
     -    оценка результатов работы и оплата труда;
     -    скрытые «ловушки» оценки;
     -    оценка как метод воздействия;
     -    конструктивная критика (практические рекомендации).

•    Закрепление ответственности как инструмент контроля:
     -    виды и формы ответственности;
     -    выработка стандартов работы;
     -    способы контроля за использованием полномочий.

•     Наставничество как функция менеджера
     -    функции наставника;
     -    навыки обратной связи (негативной и позитивной);
     -    способы поддержки и адаптации новичков.

Ситуационное руководство
•    Уровни готовности подчиненного к выполнению задачи:
     -    система определения уровня готовности подчиненного к выполнению задачи и выбор необходимого стиля руководства;
     -    применение различных методов для повышения уровня готовности сотрудников к решению возникающих задач;
     -    определение того, когда и кого нужно инструктировать, обучать, поддерживать, мотивировать и кому можно доверять выполнение задачи.

•    Отработка навыков ситуативного руководства.

Психологический портрет и мотивационная карта
•    Понятие психологического портрета сотрудника и его составляющих.
•    Понятие мотивационной карты сотрудника.
•    «Дневник наблюдений» как простой и эффективный инструмент.
•    Использование данного инструментального набора в повседневном управленческом общении.

Управленческое общение
•    Психологический анализ типовых ситуаций общения и взаимодействия в процессе осуществления профессиональной деятельности.
•     «Правильное делегирование» – делегирование исполнения или делегирование полномочий?
•     Влияние психологического портрета и мотивационной карты сотрудника на выбор руководителем способа делегирования, вида контроля.
•    Наиболее распространенные сочетания черт психологического портрета и мотиваторов, встречающиеся в России.
•    Алгоритм выбора стиля управленческого общения под конкретную ситуацию.

Мотивирующие виды управленческого  общения
•    Мотивация персонала как постоянный и непрерывный процесс.
•    Построение системы мотивации в соответствии с индивидуальными особенностями сотрудника (на основе данных, полученных в ходе диагностики).
•    Использование форм коллективной мотивации персонала как способ влияния на морально-психологический климат.

Управление временем
•    Время как ресурс
     -    работа с индивидуальными установками;
     -    техники увеличения ресурса времени;
     -    методы планирования и реализации целей;
     -    установление приоритетов;
     -    соотношение важности и срочности;
     -    организация рабочего дня.

Адаптация новых сотрудников и наставничество
•    Наставник – проводник нового сотрудника в компании. Кто может быть наставником.
•    Функции наставничества.
•    Какой срок необходим для полной адаптации сотрудника?
•    Программа адаптации новых сотрудников в компании: структура, составные части, продолжительность, цели.

Формы работы: информационные блоки, имитационные игры, ролевые игры, анализ рабочих ситуаций участников, дискуссии, видеозапись с последующим ее анализом.