Услуги

Проактивность в бизнесе - основа эффективности

Как повысить инициативность и эффективность сотрудников?

Как находить наиболее оптимальные пути решения и развить способность брать на себя ответственность за результаты деятельности?

Как сделать так, чтобы сотрудники решали встающие вопросы, а не искали причины и оправдания? 

Как научиться предвидеть последствия и минимизировать ошибки?

 

Ответы на эти и многие другие вопросы Вы найдете на тренинге по развитию навыков проактивности (не даром Стивен Кови поставил этот навык на первое место среди навыков высокоэффективных людей).

 

Целевая аудитория:

Руководители, заинтересованные в повышении эффективности собственной деятельности и развитии проактивности сотрудников компании.

 

Цели тренинга:

Освоение и развитие проактивного подхода к решению бизнес (и не только) задач.

 

Задачи тренинга:

·       Проанализировать опыт участников в использовании проактивности как одного из важнейших инструментов для достижения целей.

·       Познакомить участников с основными характеристиками и способами развития проактивности.

·       Отработать конкретные практические приемы, позволяющие руководителю значительно повысить эффективность собственной деятельности и деятельности сотрудников, коллег и компании в целом.

 

Содержание тренинга:

Блок 1

Реактивность, Активность, Проактивность -  в чем разница?

 

·       Особенности, преимущества, последствия (для самого человека, окружающих его людей, дела, которым он занимается).

·       Проактивность – одно из качеств зрелой личности: способы поведения, стиль мышления.

·       Проактивная позиция, ищем и анализируем примеры из реальной жизни.

 

Блок 2

Основные характеристики проактивности.

 

·       Осознание своих целей.

·       Выбор и осознание его последствий.

·       Личная ответственность.

·       Инициативность: активный целенаправленный/ креативный поиск решения.

·       ДАО успеха: (Действие – Анализ – Обучение).

 

Блок 3

Способы развития проактивности.

 

·       Правило ОСТАНОВИСЬ / ПОДУМАЙ / СДЕЛАЙ.

·       Фокус на целях.

·       Круг Забот – Круг Влияния – 3 Категории Контроля (по С. Кови).

-        «Круг забот»: выделяем, анализируем, уменьшаем;

-        «Круг влияния»: выделяем, анализируем, увеличиваем;

-        3 категории контроля проблем.

·       Развиваем проактивное мышление. Речь как индикатор уровня проактивности. Проактивные вопросы: формулируем, отвечаем.

·       Используем 5 П проактивности: анализируем актуальную ситуацию, обоснованно прогнозируем пути решения и последствия, принимаем обдуманные решения.

 

Блок 4

Проактивность в действии.

 

·       Личные показатели проактивности: исследуем, понимаем, развиваем. Разработка индивидуального плана развития проактивности.

·       Проактивность во взаимодействии:

-        с подчиненными, коллегами, руководителями;

-        между подразделениями компании, при работе с клиентами и партнерами.

·       Пути развития проактивности в компании.

 

Результаты тренинга:

Для участников

-    осознают практическую силу проактивности и найдут пути решения конкретных рабочих задач, используя проактивный подход;

-    определят свой личный уровень проактивности и зоны для развития;

-    познакомятся с различными способами развития проактивности и смогут выбирать оптимальный для себя.

 

Для компании

-    повышение мотивации, общей активности и инициативности участников тренинга;   

-    укрепление командного духа.

 

Основные методы, используемые в работе:

-    групповая дискуссия;

-    информационные блоки;

-    индивидуальная работа, работа в парах и малых группах;

-    моделирование и разбор конкретных рабочих ситуаций участников тренинга;

-    разбор видеосюжетов и др.