Услуги

Ментальная и поведенческая гибкость

Цели курса

 

  • Формирование представления о гибкости мышления и поведения, ее механизмах и влиянии на качество принимаемых решений.
  • Освоение инструментов для работы со скрытыми убеждениями и неосознанной предвзятостью по отношению к ситуациям в бизнесе и жизни.
  • Развитие ментальной и поведенческой гибкости. «Перепрошивка» метапрограмм.

 

Содержание курса

 

I.       Ментальные модели.

  1. Как наши идеи, верования и убеждения управляют нашими действиями.
  2. Механизмы создания и поддержания моделей: вычеркивание, конструирование, искажение и обобщение.
  3. Причины искаженного восприятия опыта.
  4. Ловушки причинно-следственной связи.
  5. Обучение как способ реконструкции ментальных моделей. Как учиться с большей эффективностью. Что мешает нам учиться?

 

II.      За пределами сознания.

  1. Ограничивающие убеждения и установки. Банк иррациональных идей.
  2. Как психологические защиты влияют на принятие наших решений.
  3. Родительские послания и жизненный контур.
  4. Понятие жизненного сценария. Освобождение от сложившихся непродуктивных паттернов поведения.
  5. Психологические игры. Треугольник Карпмана. Что делает нас тиранами, жертвами и спасателями. Почему тиран тоже жертва. Как выйти из треугольника.
  6. Негативный самогипноз и самоисполняющиеся предсказания.

 

III.    Креативность как феномен.

  1. Сущность креативности.
  2. Интеллектуальные предпосылки креативности.
  3. Креативность и качества личности.
  4. Барьеры креативности.
  5. Этапы креативного процесса. Подготовка: детализация и прояснение образа проблемы. Фрустрация как закономерный тупик. Инкубация: «переход» решения проблемы в правое полушарие. Инсайт как кульминационная точка креативного процесса. Разработка: проверка подлинности инсайта (верификация).
  6. Развитие креативности: самостоятельные шаги.

 

IV.     Творческий подход к анализу проблемы и принятию решений.

  1. Графический анализ проблемы. Мind-map: основные шаги составления интеллект-карт, преимущества интеллект карт в принятии решений. Рыбий скелет: диаграмма причинно-следственных отношений.
  2. Творческий анализ проблемы. Метод шести шляп де Боно. Метод Уолта Диснея.
  3. Аналитические методы. SWOT анализ, анализ поля сил, метод слоеного пирога, квадрат Декарта.
  4. Принятие решений с помощью бессознательного разума.

 

V.     Коммуникативная креативность и поведенческая гибкость.

  1. Эмоциональная осознанность. Причины возникновения эмоций и их эффект. Базовые эмоции (страх, гнев, печаль, радость, интерес). Выбор типа эмоционального реагирования: реактивность или проактивность.
  2. Избавление от негативных эмоций: гнева, страха, уныния. «Включение» конструктивных эмоций для получения результата.
  3. Как понять другого? Барьеры понимания чувств и эмоций окружающих. Развитие сенситивности. Настройка на поле другого человека. Как задавать «правильные» вопросы и получать честные ответы. Техники активного слушания и управления беседой.
  4. Управление состоянием других людей. Эмоциональный банковский счет. Способы снятия и пополнения счета. Доверие – краеугольный камень отношений. Факторы создания, поддержания и развития доверия. Заражение позитивными   эмоциональными состояниями. Факторы заражения, или когда заражение – «заразно»? 
  5. Разрешение конфликтных ситуаций. Аналитический подход: карта конфликта. Психологический подход: что стоит за деструктивным поведением. Кувшин эмоций. Разрушительные и страдательные эмоции. Техники регуляции эмоционального напряжения.
  6. Взаимодействие с психовампирами и манипуляторами. Алгоритм конструктивной защиты.

 

VI.     Как избежать эмоционального, творческого выгорания и фрустрации.

  1. Причины и стадии выгорания. Индивидуальная предрасположенность к выгоранию. Диагностика хронического напряжения.
  2. Прививка от выгорания. Ресурсы стрессоустойчивости: внешние и внутренние. Поддержание жизненного баланса как способ профилактики.
  3. Техники саморегуляции. Релаксационные и дыхательные антистрессовые методы. NLP- приемы, ТЭС, ДПДГ и многое другое.