Услуги

Развитие ключевых клиентов. Этап 1

Эта программа, состоящая из двух этапов, разработана для торговых/медицинских представителей, менеджеров по работе с ключевыми клиентами и региональных менеджеров.


Основной акцент делается на анализе направления усилий и деятельности сотрудников, определении приоритетов в работе, оценке состояния бизнеса в регионе, правильном выборе клиентов и потенциальных клиентов в условиях обостряющейся конкуренции, планировании и достижении тактических и стратегических целей в продажах существующим клиентам.


Все упражнения и презентации делаются на основе реальных существующих ключевых клиентов.
Второй этап программы начинается с презентаций планов работы с реальными ключевыми клиентами, что дает возможность проверить качество усилий, которые были предприняты участниками тренинга после первого этапа программы.


Цели и задачи программы состоят в том, чтобы мотивировать партнеров продавать больше продукции и услуг компании-поставщика, укрепить лояльность торговой марке и компании, повысить уровень контакта в различных подразделениях партнера, сделать своих ключевых клиентов участниками нашей маркетинговой стратегии и политики продаж на основе четкого понимания их собственной политики, стратегии и тактики, составления планов, основанных на глубоком понимании условий работы партнера, а также умения оценить эффективность взаимоотношений между компанией и различными ключевыми клиентами компании.


Эта программа проводится обычно после курса «Совершенствование искусства продаж». Она включает модули, имеющие отношение ко всем видам деятельности, связанным с продажами наиболее значимым клиентам компании и управлению территорией. Данный тренинг важен для всех менеджеров и сотрудников компании, которые, прямо или косвенно, вовлечены в процесс взаимодействия с различного уровня ключевыми клиентами компании. Участники курса разрабатывают конкретный план действий по развитию ключевых клиентов, который им предстоит осуществить после окончания программы.
Данная программа проводится в течение трех дней в зависимости от количества обучающихся.


Введение и задачи курса
     -        Знания и навыки, необходимые для эффективной работы сотрудника
     -        Сознательная компетентность в подходе к своим обязанностям
Менеджмент ключевых клиентов
     -        Составляющие процесса
     -        SMART цели и задачи
     -        Внешняя и внутренняя среда
     -        Количество, качество, направление усилий представителя и менеджера
     -        Внутренние и внешние ресурсы
     -        Уровни взаимодействия
     -        Стратегии и тактики работы с ключевыми клиентами
Направление усилий
     -        Клиенты, перспективы и контакты
     -        Платформа продаж
     -        Направление усилий по развитию территории
Информация о клиентах
     -        Что мы должны знать о клиентах
     -        Процесс принятия решений
     -        Анализ конкурентной среды
     -        «Карта» клиента
Определение ключевых клиентов
     -        Определение ключевых клиентов по принципу Парето
Построение взаимоотношений с ключевыми клиентами
     -        Критерии оценки взаимоотношений с ключевыми клиентами
     -        Оценка взаимоотношений с ключевыми клиентами
     -        Приоритетные направления по развитию и укреплению взаимоотношений с ключевыми клиентами
Ключевые перспективы
     -        Критерии отбора ключевых перспектив
     -        Определение ключевых перспектив
     -        Анализ потенциала ключевых перспектив и ключевых клиентов
Планирование работы с ключевыми клиентами
     -        Стратегии развития ключевых клиентов
     -        Защита ключевых клиентов
     -        Удовлетворение клиентов
     -        Составляющие элементы планирования работы с ключевыми клиентами
     -        Критерии эффективного плана
     -        Алгоритм составления плана работы с ключевыми клиентами
     -        Оценка разработанного плана развития ключевого клиента
План действий для участников курса
Основной акцент в данной программе делается на анализе направления усилий и деятельности представителей и менеджеров компании, определении приоритетов в работе, оценке состояния бизнеса на данной территории, правильном выборе клиентов и потенциальных клиентов в условиях обостряющейся конкуренции, планировании и претворении в жизнь стратегии и тактики продаж существующим ключевым клиентам компании. По результатам курса план действий участников программы будет включать следующие направления:
     -        Проанализировать существующую платформу продаж. Проанализировать ситуацию на своей территории                    (регионе) на сегодняшний день: определить количество контактов, перспектив, клиентов и какое место они                 занимают в бизнесе компании. Определить приоритеты по развитию территории (региона).
     -        Оценить количество и качество информации о клиентах: что мы знаем и что мы должны знать о наших                         ключевых клиентах.
     -        Разработать реальный SWOT анализ своей компании и продаваемых продуктов на уровне отдела продаж.                 Понимание конкурентных преимуществ и анализ собственных возможностей позволяет правильно                               спланировать стратегию и тактику продаж ключевым клиентам.
     -        Разработать критерии оценки взаимоотношений с ключевыми клиентами, с тем чтобы определить                                 существующую ситуацию и решить, какие цели в работе с конкретным ключевым клиентом необходимо                       достичь.
     -        Оценить взаимоотношения с существующими ключевыми клиентами.
     -        Определить приоритетные направления развития существующих ключевых клиентов.
     -        Разработать индивидуальные планы развития ключевых клиентов. В плане работы должны быть четко                         видны действия, которые будут предприняты для развития и укрепления взаимоотношений с данными                       ключевыми клиентами.
     -        Определить потенциальных ключевых клиентов (ключевые перспективы).
     -        Разработать план действий по использованию потенциала ключевых перспектив.
Примечание
Каждый из модулей, представленных выше, включает практические упражнения, которые выполняются командами, разделенными по региональному признаку или типам клиентов с целью обеспечения максимально точных оценок и планирования, что повышает эффективность курса и увеличивает ценность материалов программы для последующего применения.