Услуги

Развитие ключевых клиентов. Долгосрочное партнерство. Этап 2

Эта программа является эффективным продолжением, follow-up к курсу «Развитие ключевых клиентов». Для этого этапа участники проделывают определенную подготовительную работу, включающую:
-        Проанализировать существующую платформу продаж. Проанализировать ситуацию на своей территории (регионе) на                    сегодняшний день: определить количество контактов, перспектив, клиентов и какое место они занимают в бизнесе                        компании. Определить приоритеты по развитию территории (региона).     
-        Оценить количество и качество информации о клиентах: что мы знаем и что мы должны знать о наших ключевых клиентах.
-        Разработать реальный SWOT анализ своей компании и продаваемых продуктов на уровне отдела продаж. Понимание                   конкурентных преимуществ и анализ собственных возможностей позволяет правильно спланировать стратегию и тактику              продаж ключевым клиентам.

-        Разработать критерии оценки взаимоотношений с ключевыми клиентами, с тем чтобы определить существующую ситуацию        и решить, какие цели в работе с конкретным ключевым клиентом необходимо достичь.
     
-        Оценить взаимоотношения с существующими ключевыми клиентами.
     
-        Определить приоритетные направления развития существующих ключевых клиентов.
     
-        Разработать индивидуальные планы развития ключевых клиентов. В плане работы должны быть четко видны действия,               которые будут предприняты для развития и укрепления  взаимоотношений с данными ключевыми клиентами.

      -        Определить потенциальных ключевых клиентов (ключевые перспективы).
      
-        Разработать план действий по использованию потенциала ключевых перспектив. Презентацию критериев оценки                           взаимоотношений с ключевыми клиентами в данном секторе рынка.
      
-        Оценку существующей ситуации с одним из реальных ключевых клиентов и определенными приоритетными                                 направлениями развития для данного ключевого клиента.
      
-        Презентацию выполненного плана работы с данным ключевым клиентом за прошедший после первого этапа период                    времени.
      
-        План работы с данным ключевым клиентом на следующий квартал / 6 месяцев.
      
-        В плане работы должны быть четко видны действия, которые будут предприняты для развития и укрепления взаимоотношений с данным ключевым клиентом.
Таким образом, мы завершим работу первого этапа и узнаем, что было реально сделано после тренинга «Развитие ключевых клиентов» и одновременно оценим результаты прошедших месяцев. 
Этот курс рассчитан на два с половиной дня и является естественным продолжением обучения по селекции и развитию ключевых клиентов. 
Логической целью предыдущего этапа программы была разработка плана конкретных действий по развитию ключевых клиентов в соответствии с приоритетными направлениями, которые определялись для каждого отдельного ключевого клиента. По окончании квартала или полугодия представитель/менеджер оценивает результаты своей работы и определяет новые приоритеты в развитии ключевых клиентов. Таким образом, обеспечивается непрерывность процесса развития ключевых клиентов.
Вместе с приоритетными факторами развития взаимоотношений, которые регулярно пересматриваются и ограничиваются временными рамками, существуют стратегические факторы, определяющие уровень взаимоотношений с партнерами, и которые имеют первостепенное значение для долгосрочного сотрудничества вне зависимости от изменяющихся условий рынка. Стратегическое долгосрочное развитие ключевых клиентов рассматривается на втором этапе программы. Данный этап включает следующие направления:
Определение стратегических факторов развития взаимоотношений с партнерами
      
-        Пример долгосрочных факторов развития, определяющих динамику взаимоотношений с ключевыми клиентами на                        долгосрочную перспективу
      
-        Четкое определение согласованных стратегических факторов, которые являются ключевыми для успешных долгосрочных деловых взаимоотношений между компанией и клиентом: уровень контакта, удовлетворение клиента, совместное планирование, положение относительно конкурентов, важность продукта и услуг компании для бизнеса клиента и т.д.
Customer SWOT и Supplier SWOT
      
-        Сustomer-SWOT и Supplier-SWOT анализ с последующим перекрестным анализом ситуации с целью найти возможности и предпринять необходимые действия для нейтрализации слабых сторон как со стороны клиента, так и со стороны поставщика
Оценка занимаемой позиции в бизнесе ключевого клиента
      
-        Оценка собственных усилий и позиции, занимаемой компанией в бизнесе ключевого клиента.
      
-        Понимание customer satisfaction index и оценка уровня сервиса, предоставляемого компанией по сравнению с основными конкурентами.
      
-        Анализ ситуации на настоящий момент
План действий
      
-        Оценка качества запланированных акций и выявление потенциальных проблем
      
-        Разработка плана действий, включающего совместные акции, с целью укрепления и развития взаимоотношений с ключевыми партнерами на долгосрочной основе.