Эффективный поставщик: продажи и мерчандайзинг
На современном рынке господствует продавец. Он выбирает поставщиков и диктует условия поставок. Перед поставщиком стоит сложная проблема построения устойчивых отношений с продавцом в этих условиях.
В этих условиях резко усаливается роль торгового представителя компании-поставщика. Именно от его умения стать партнером продавца зависит успех компании. Одним из наиболее важных навыков продавца при этом является умение правильно выставить товар на полке.
Поднятию профессионализма продавца в процессе продаж и навыкам мерчандайзинга и посвящен данный тренинг. За 16 часов участники обсудят основные этапы процесса продаж товара и принципы наиболее эффективной выставки товара на полке.
После тренинга Ваши сотрудники смогут:
- Объяснить, чем Ваша компания лучше, чем компания конкурентов.
 - Легко устанавливать контакт с клиентом.
 - Выяснять его потребности.
 - Проводить презентацию товара.
 - Выставлять на полке наиболее выгодным образом Ваш товар и подсказать заведующему Вашей секцией, как лучше сформировать Вашу полку.
 - Работать с возражениями.
 - Переводить потребителя на покупку.
 
В дополнение к этому:
- Возрастет уровень мотивированности Ваших сотрудников.
 - Будет проведена диагностика уровня их квалификации.
 
Методика проведения:
Тренинг построен на сочетании эффективных мини-лекций с использованием видеопрезентации и самостоятельной работы участников. В ходе практикумов используется видеокамера. По результатам практикумов участники получают оценку и рекомендации по улучшению методики своей работы от ведущего и от других участников. Каждый блок имеет продолжительность 4 академических часа и обязательно включает практикум.
Содержание тренинга:
1.Критерии выбора продавца
- Как выбирают продавца на современном рынке: 5- 7 групп и 60-70 критериев.
 - Использование конкурентных преимуществ в процессе продаж.
 
2.Подготовка к процессу продаж
- Процесс продаж и поведение клиента.
 - Роль продавца в современной компании.
 - Типы продавцов.
 - Чек-лист торгового представителя.
 
3.Специфика переговоров с ключевым клиентом
- Основные сложности, возможные на этом этапе.
 - Специфика переговоров с ключевым клиентом.
 - Типология сложных клиентов.
 - Алгоритм переговоров с лицом, принимающим решение.
 
4. Ваша полка
- Основные типы планограмм и место Вашей секции в торговой точке.
 - Размещение дополнительных точек продаж.
 - Типы выкладки с сильным и слабым лидером: преимущества и недостатки.
 - Правила расстановки товар на полке.
 
5.Эффективное знакомство
- Основное содержание: как за 5 секунд получить право на 40 минут переговоров.
 - Сложные вопросы, возникающие на этапе знакомства.
 - Как от знакомства перейти к раскрывающим вопросам.
 - Практикум: знакомство
 
a. Работа в группах.
b. Упражнение: знакомство с клиентом.
c. Обсуждение и оценка.
6. Раскрывающие вопросы
- Основное содержание этапа: как за минуту четко представить потребности клиента.
 - Основные сложности, возникающие на этом этапе.
 - Как от вопросов перейти к презентации.
 
- Практикум: вопросы
 
a. Работа в группах.
b. Упражнение: раскрывающие вопросы.
c. Обсуждение и оценка.
7. Продающая презентация товара
- Основное содержание: как продавать клиенту выгоды от использования товара.
 - Основные сложности, возникающие на этом этапе.
 - Когда можно считать презентацию законченной.
 - Практикум: презентация
 
a. Работа в группах.
b. Упражнение: продающая презентация.
c. Обсуждение и оценка.
8. Преодоление возражений
- Причины возникновения возражений.
 - Основные типы возражений.
 - Базовая схема преодоления возражений.
 - Практикум: возражения
 
a. Работа в группах.
b. Упражнение: преодоление возражений.
c. Обсуждение и оценка.
9. Перевод на сделку
- Основное содержание: как добиться от клиента конкретных действий.
 - Основные сложности, возникающие на этом этапе.
 - Работа с аргументом ДОРОГО!
 - Что делать, если клиент отказался от сделки.
 - Практикум: сделка
 
a. Работа в группах.
b. Упражнение: перевод на сделку.
c. Обсуждение и оценка.
10. Практикум Продажа
- Презентация технологии продаж каждым участником.
 - Обсуждение и оценка.
 
11. Подведение итогов тренинга
- Объявление победителей в ходе практикума.
 - Обсуждение использования результатов повседневной работе участников.
 

