Услуги

Организация деятельности пресс-службы

О тренинге

Основная функция пресс-секретаря – регулярное взаимодействие со СМИ. В обязанности сотрудника пресс-службы входит общение с официальными лицами и представителями СМИ, предоставление СМИ информации о деятельности компании, а также освещение мероприятий, которые проводятся компанией. Пресс-секретарь организует встречи уполномоченных лиц предприятия с представителями масс-медиа, собирает и анализирует данные для публикаций, готовит пресс-материалы, освещающие деятельность компании. Однако самая важная задача пресс-секретаря – привлечение внимания журналистов к деятельности организации.

Как заинтересовать представителей СМИ? В каком формате предоставить им сведения о компании? Когда и при каких обстоятельствах уместно контактировать со СМИ?
В ходе обучения Вы узнаете:

·   как организовать мероприятие для представителей прессы;

·   как написать грамотный PR-текст;

·   что нужно для эффективного диалога со СМИ;

·   как готовить рекламные тексты и речи для публичных выступлений и т.д.

 

 ПРОГРАММА ТРЕНИНГА

 Вступительная часть

Знакомство, выявление ожиданий участников тренинга

 

 БЛОК 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

  • Формирование стратегии и тактики информационной активности организации
  • Распространение информации: способ формирования и управления общественным мнением
  • Роль и место пресс-службы в информационной активности организации Каналы распространения информации. Модель PESO
  • Источники информации для пресс-службы
  • Информационные поводы и ключевые сообщения

Практическая работа:  Выявление источников информации для сотрудников пресс-службы. Определение информационных поводов, релевантных деятельности организации.

 

БЛОК 2. КОММУНИКАЦИЯ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

  • Цели и задачи организации в условиях взаимодействия со средствами массовой информации
  • СМИ как мощный инструмент формирования социального доказательства
  • Переход от традиционной к конвергентной форме журналистики
  • Классификация СМИ (по жанрам, типам распространения и т.д.)
  • Формирование журналистского пула. Почему журналисты пишут не то, что мы хотим
  • Формирование медиа-карты
  • Право и этика в работе пресс-службы со СМИ.
  • Нормативные документы. Сроки предоставления информации согласно законодательству РФ.

Практическая работа: Построение медиа-карты организации

 

БЛОК 3. PR-КОПИРАЙТИНГ: ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ PR-ТЕКСТОВ

  • Стандартные информационные документы пресс-службы (пресс-релиз, факт-лист, информационное письмо/ньюслеттер)
  • Модель «AIDA» для написания текстов
  • Структура пресс-релиза
  • PR-тексты: обзорная статья, занимательная статья, авторская статья, кейс-история, интервью
  • 10 практических советов по улучшению читабельности текста
  • 11 приемов убедительных текстов

Практическая работа: Написание пресс-релиза

 

БЛОК 4. МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ СМИ

  • Организация пресс-конференций, брифингов, пресс-подходов, «круглых столов», пресс-туров
  • Стратегический план мероприятия: цель и тематика мероприятия
  • Информационное наполнение мероприятия: программа мероприятия, регламент, Q&A лист
  • Подготовка руководителя / спикера компании к общению со СМИ
  • Техническое оснащение мероприятия (площадка, питание, оборудование)
  • Взаимодействие со СМИ (аккредитация, регистрация, работа с участниками)
  • Пресс-кит (информационное письмо, пресс-релиз, факт-лист, биография руководителя (или другого действующего лица), брошюра, фотографии и т.д.)
  • Оценка эффективности мероприятия и деятельности пресс-службы

Завершение тренинга. Сбор обратной связи от участников.

 

Длительность обучения: 2 тренинг/день (16 академ. часов)