Услуги

Тренинг эффективного взаимодействия

Компании выделяют большие бюджеты и прикладывают значительные усилия для построения отношений с внешними контрагентами и клиентами. При этом внутренним коммуникациям не всегда  придается серьезное значение.

Любая компания – это живой организм. И сбои в работе внутренних систем закономерно проявляются на внешнем уровне.

Несвоевременность и недостаточность  передачи информации между подразделениями, «войны целей» и борьба за сферы влияния, межличностные и организационные конфликты, текучесть персонала, общее снижение производительности труда – все это симптомы нарушения коммуникаций.

Программа нацелена на развитие навыков:

·         Эффективных коммуникаций на уровне компании, своего подразделения и  межличностного  взаимодействия,

·         Построения/укрепления доверительных рабочих отношений,

·         Сплочения команды  для достижения общих целей компании.

Тренинг направлен на развитие компетенции «персональное влияние».

 

В программе тренинга:

I.                    Введение.

1.                  Что такое эффективное взаимодействие?  Слагаемые и условия продуктивной коммуникации.

2.                  Откуда возникают проблемы  во взаимодействии людей и подразделений?

·                Несогласованные цели. Отсутствие общего видения.

·                Разное понимание путей достижения целей.

·                Неудачные или несогласованные решения.

·                Неопределенные сферы ответственности и нечеткие регламенты и процедуры взаимодействия.

·                «Войны» за сферы влияния.

·                Личностный фактор.

·                Недостатки коммуникации. Неэффективный обмен информацией.

·                Замалчивание проблем, сознательный уход от открытого обсуждения, накопление эмоционального напряжения.

·                Недостаточное  признание заслуг других членов команды.

 

II.         Построение эффективных коммуникаций.

1.  Как преодолеть войны целей и прийти к единому видению?

2. Достижение оптимального распределения ролей, ответственности и полномочий

3.  Совершенствование коммуникаций:

·                Десять правил  эффективной передачи информации.

·                Развитие навыков активного слушания и принятия позиции  коллеги как одной из возможных точек зрения. Формирование аналитического (а не оценочного подхода)  к точке зрения собеседника.

·                Построение конструктивного диалога и управление им.

·                Убедительное взаимодействие для отстаивания деловых интересов и достижения целей команды.

·                Пассивность, агрессивность и манипулирование в деловом взаимодействии, исходные установки и мотивы, лежащие в их основе.

·                Распознавание и преодоление пассивности, агрессивности и манипулирования в деловой коммуникации.

·                Методы управления эмоциями (своими и партнера) в процессе общения.

·                Идея баланса взаимоотношений. Ваш эмоциональный счет: накопления и снятия. Обратная связь.

·                Преодоление межличностных противоречий и разрешение конфликтов.

III. Эффективные коммуникации с учетом психотипа партнера.

1.         Психологические типы людей.

2.         Особенности мотивационно - потребностной сферы и поведения представителей разных психологических типов.

3.         Психологическая совместимость разных типов.

4.         Экспресс - диагностика и определение психотипа клиента на основании внешних признаков (особенностей поведения, речи, внешнего вида и др.)

5.         Самоанализ: мои сильные и слабые стороны. Коррекция собственного коммуникативного стиля.

6.         Выбор оптимальной стратегии взаимодействия  с представителями разных психотипов:

·           Особенности  вхождения в контакт. Выбор  оптимальной позиции в общении.

·           Основные  критерии оценки делового партнера представителями разных психологических типов.

·           Особенности ведения разговора.

·           Убеждение и оказание влияния.

·           Профилактика возникновения недовольства, непонимания и конфликтов.

·           Разрешение сложных и конфликтных ситуаций.

·           Поддержание и развитие долгосрочных отношений.